Например, вы хотите купить или арендовать себе жилье, открываете самый популярный сайт с объявлениями, задаете нужные параметры поиска, и тут, такое везение – квартира с новым ремонтом, да еще по очень привлекательной цене. Именно то, что вы искали! Предел мечтаний!
На радостях, вы сразу-же набираете номер, указанный в объявлении. Но, вот досада, вам говорят, что по этой квартире уже оставили залог. Вот, прям перед вашим звонком. Еще паста на договоре не высохла.
Немного раздосадованы, вы продолжаете поиски дальше. И вот, вам попадается очередной хороший вариант. Вы звоните. И что вы думаете? Правильно! Вы позвонили, но квартира уже продана. Хотя объявление вышло пару часов назад.
Звоните дальше – старое объявление!
Еще звонок – Квартиру смогут показать только через месяц!
Звонок – Вообще не могут понять, по какому объявлению звоните, и что вообще вам нужно.
Еще один звонок - Вообще не отвечают.
В итоге, вам все это надоедает. И вы, пребывая в превосходном настроении, разбиваете свой смартфон о стену, выбрасываете из окна монитор, обвиняя всех агентов в неправильной сексуальной ориентации, и указываете вектор направления их дальнейшего движения.
К чему это я? На порталах недвижимости действительно, большинство объявлений – фэйки. Это один из каналов привлечения новых клиентов для агентств недвижимости. И он имеет место быть! Хотя, я и не являюсь сторонником этого метода, так как считаю, что невозможно построить нормальные деловые отношения с клиентом, если ты уже при первом контакте обманываешь его. Но это просто мое мнение.
Так вот, на этой неделе я решил провести эксперимент, для того чтобы понять, эффективно ли размещение таких объявлений, и зачем же все-таки их размещают. Сегмент рынка: вторичное жилье стоимостью до 30 000 у.е.
Я размещал объявления о продаже реальных объектов, с реальными фото и описанием. И что самое главное, адекватной, рыночной ценой.
И, в след за этим объявлением, под другим номером, аналогичный объект (с другими фото и описанием), но ценой намного ниже рыночной. Всего 40 объявлений: 20 реальных и 20 фейков.
Результаты:
По реальным объектам: 4 новых клиента, с которыми сейчас активно веду работу.
По фейкам: на данный момент принял 23 звонка. При этом я озвучил, что такого объекта не существует, и предложил реальный объект. И знаете какая была реакция этих людей? Примерно что-то вроде: «Как вы уже задолбали со своими несуществующими объектами!» И я так думаю, что где-то в глубине души, перед звонком, эти люди понимают, что такого объекта нет. Но все равно звонят. И будут продолжать звонить. И в дальнейшем будут натыкаться на фейки. И я понятия не имею, как на данный момент с ними работать. Ведь объекты с реальной стоимостью их, как правило, не интересуют.
Так какой же смысл давать рекламу на несуществующие объекты, с ценой гораздо ниже рынка?!
Выводы:
1) Не верьте всему тому, что видите в интернете.
2) Желание сэкономить, найти товар подешевле – это нормально. Но когда каждый раз натыкаешься на одни и те-же грабли… Наверное это очень классные грабли! Наверное они того стоят!
Владимир Гондарь
p.s. Да, я знаю, что этих клиентов можно собирать в базу отложенного спроса. И дальше работать с ними по специальной технологии. Но это уже совсем другая история…